«Помнить, чтобы не повторилось!»

Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.

И. Бауэр

Во время Великой Отечественной войны было уничтожено более 26 000 000 человек. В Брянской области за годы оккупации погибло более 17 млн советских евреев: 5 тыс. человек было расстреляно в Брянске, более 3 тыс. в Клинцах, массовые казни нацисты совершали в Сураже, Стародубе, Унече и Почепе. 27 января 1945 г. был освобожден концлагерь Освенцим, по предложению Израиля (с 2005 г.) этот день стал Всемирным днем памяти Холокоста.

В рамках военно-патриотического месячника и оборонно-массовой работы в 7-а классе МБОУ «СОШ имени Н.А.Некрасова» прошел классный час на тему «Холокост. В памяти навсегда». Для подготовки к данному мероприятию учащиеся изучали исследовательский материал, используя для этого различные источники: книги о войне, документальные кинохроники, кинофильмы, снятые по литературным произведениям, сайты в сети Интернет. Собранная информация была обработана, систематизирована и вошла в презентацию и видеоролик для сопровождения беседы.

Ребята вспомнили, что в прошлом году накануне этой памятной даты мы смотрели кинофильм, снятый по книге Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». «Эта история запомнилась мне надолго, в ней совмещается и нечеловеческая жестокость, и безграничная доброта». (А. Крюковцов) Классный руководитель Г.В.Богомазова рассказала о роли, значении, месте данного явления и его влиянии на развитие исторического процесса. Ведущие мероприятия Д.Жителев, М.Зимонин, А. Сивкова, З.Клещевникова познакомили ребят с ужасами Саласпилса, Бухенвальда, Майданека, Бабьего Яра, Хатыни; с воспоминаниями очевидцев, выживших в этой страшной трагедии; рассказали о памятниках Холокосту, установленных по всему миру.

Учащиеся поделились со всеми тем, что узнали о данных событиях, читали стихи, просматривали документальную хронику, свидетельствующую о зверствах фашистов.

Все участники мероприятия согласились, что память о Холокосте необходима, чтобы все вокруг не оставались равнодушными, а дети никогда не были жертвами, палачами или безмолвными наблюдателями.

Итогом классного часа стал рассказ ребят о своих впечатлениях от проведенного мероприятия:

«Каждый из нас внес частицу себя, выполняя свое задание, мы все ощутили важность проведенного мероприятия». (А.Борисенко) «К этой дате я отношусь с огромным соболезнованием. Жестокие пытки, насилие, смерть — все это было в истории нашей страны. Почему же сегодня мы снова слышим фашистские лозунги о превосходстве одной нации над другой». (А.Савин) «Сегодня Международный день памяти жертв Холокоста. У нас в классе прошел классный час. Каждый получил задание: кто-то был ведущим, кто-то читал проникновенные стихи о войне, кто-то исследовал тему современного фашизма». (Р. Солодовников) «Когда я слышу слова о том, что людей сжигали, у меня замирает сердце и хочется плакать». (П. Глазкрицкая) «Это событие оставило глубокую рану в памяти человечества.

С каждым годом остается все меньше очевидцев тех страшных событий, но наше поколение продолжает их помнить». (А. Дмитриченко) «Мне показалось, что тишина во время классного часа словно была тоже его участницей. Голоса ребят звучали тихо-тихо, и в них звучали боль и сострадание. В конце мы почтили память жертв Холокоста минутой молчания, все разошлись тихо, словно продолжая разговор с самим собой». (А. Шатилин) «Те люди, которые пережили те страшные дни, очень духовно сильные». (К. Холобаев) «Мне стыдно за молодых людей, которые не знают, что такое Холокост». (А.Царикова) «После всего того, что мы узнали о Холокосте, нельзя оставаться равнодушным к своей истории». (И. Новиков) «Все погибшие хотели жить, радоваться жизни, любить». (П. Разуванов) «В современном мире не все знают, что такое Холокост. Со временем все стирается в памяти, но такие страницы истории невозможно стереть или исказить». (Е. Баранов) «Я не хочу, чтобы это когда-нибудь повторилось!». (А.Семенова) Шесть миллионов евреев — расстрелянных, удушенных в газовых камерах. Это — память, противящаяся забвению. Это — зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. Это — убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ.

Трагедия Холокоста — это не только часть истории евреев; это часть всемирной истории. Изучение страшного прошлого — это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. Холокост — трагедия, которая не должна повториться ни с одним народом!